ЦНТУ – ваш прорыв в знаниях и технологиях
Во всех странах, которые в конце 20-ого - начале 21-ого века вошли высшую мировую лигу, прорыву в уровне эффективности экономики, качестве жизни, предшествовал массовый прорыв в Знаниях. Знания о принципах, методах, технологиях формирования эффективных процессов, систем и организаций.
Эти знания – не так уж и сложны, сами по себе, это не «ракетная наука»! Но, трудность в том, что знания эти нельзя «купить», перенести и установить у себя в компании, подобно тому, как мы покупаем и осваиваем новые материальные технологии, новые машины и технологические процессы. Это тот тип знаний, которые менеджмент компании должен осваивать шаг за шагом, в реальном деле, решая конкретные задачи достижения рыночного успеха, на основе совершенствования методов организации и управления, процессов производства, логистики, сервиса.
Нет числа компаниям, организациям, которые пытались «срезать углы», переложить эту работу на плечи профессионалов, «внедрить» у себя в компании «систему менеджмента качества», «процессного менеджмента», «бережливого производства» и т.п. и эти попытки заканчивались разочарованием от ограниченного продвижения, местных локальных изменений, которые не оправдывали вложенных в новомодные системы усилий и ресурсов.
Главный урок этих «ошибок трудных» - новомодные системы НЕ нужно «внедрять», их нужно использовать там, тогда и в той мере, которая определяется Целями и Стратегией компании, ее деловой ситуацией.
Опыт успешных и неуспешных! попыток овладения новым поколением науки эффективного управления позволил сформулировать логику, схему пути, который должны пройти все организации, которые ставят перед собой цель добиться не локальных подвижек, но настоящего успеха – «выиграть войну, а не победить в отдельной стычке»!
Сюда схему преобразования организации как системы.Эти комментарии можно расположить по контуру этой схемы в виде всплывающего, дополнительного текста??
1. ПОНИМАНИЕ. Прохождение этого пути начинается с понимания. В чем идея «преобразования организации на принципах качества и эффективности»? Какой эффект? За счет чего? Какие требуются вложения? Нужно ли это нам и в какой степени? Если идея «зацепила, тогда следующий шаг - выбор «проводника - шерпы», , который поможет организации идти по пути преобразований. Главное требование к проводнику – он должен видеть путь в целом, с достаточным уровнем деталей. Сродство «личной химии» с руководителем, лидерской группой – также очень важно. Не всегда получается выбрать правильного проводника с первого раза. Но, лучше ошибиться с выбором, осознать это и найти нового, чем тратить время, ресурсы и веру на метания, попытки нащупать тропу впотьмах.
2. ВИДЕНИЕ. Управленческая команда должна сформировать коллективное видение окружающей деловой среды и свою роль, назначение в ней. Фундаментальный принцип эффективности действует универсально в живой природе и деловой среде –«в долгую» выживают не «самые сильные», а те, кто лучше соответствует требованиям Среды. В рыночной экономике – это означает понимание ключевых нужд потребителей, участников рынка, общества в целом.
3. ЦЕЛИ. Успех приходит только к тем, кто ставит ясные Цели и постоянен в их достижении. «Попутный» ветер может подхватить только тот корабль, который знает свою цель! Новые знания и компетенции впитываются и укореняются там, где понимают их необходимость для достижения жизненно важных Целей. Только понимание Цели дает возможность быть одновременно сфокусированным и гибким, т.е. формулировать и непрерывно корректировать стратегию действий, выбирать доступные способы их достижения.
4. РЕСУРСЫ, ИНФРАСТРУКТУРА, ОБУЧЕНИЕ. Существующие системы всегда защищают себя от изменений - ростки нового всегда требуют поддержки и защиты. Для перехода организации на новый уровень качества и эффективности нужно создать благоприятные условия, выделить ресурсы и сформировать инфраструктуру поддержки изменений. Ключевая часть инфраструктуры поддержки – организационный всеобуч – «ликвидация неграмотности» менеджмента в области принципов и методов управления эффективностью. Менеджмент должен научиться понимать новый профессиональный «язык»: понятия, принципы, концепции необходимые для управления качеством и эффективностью.
5. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ. Изменения существующей системы всегда происходит постепенно – изменения реализуются пошагово, «проект за проектом». Результат каждого успешного проекта – должен иметь смысл с точки зрения Цели и Стратегии компании: решать хронические проблемы или открывать путь новым возможностям благодаря трансформации всей системы. Настоящий результат – прочен: он воплощен в новых процессах, организации рабочих мест, подкреплен изменениями в структуре и методах управления.
6. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ. Прорывные результаты проекта всегда сопровождаются прорывом в понимании, в знаниях. Дополнительным, и возможно, самым главным результатом каждого проекта является расширение круга людей в организации, которые глубже поняли свою систему и среду, овладели методами решения проблем и совершенствования процессов, уверены в своей способности добиться еще больших результатов. Так зажигается «цепная реакция» успеха.
Эти знания – не так уж и сложны, сами по себе, это не «ракетная наука»! Но, трудность в том, что знания эти нельзя «купить», перенести и установить у себя в компании, подобно тому, как мы покупаем и осваиваем новые материальные технологии, новые машины и технологические процессы. Это тот тип знаний, которые менеджмент компании должен осваивать шаг за шагом, в реальном деле, решая конкретные задачи достижения рыночного успеха, на основе совершенствования методов организации и управления, процессов производства, логистики, сервиса.
Нет числа компаниям, организациям, которые пытались «срезать углы», переложить эту работу на плечи профессионалов, «внедрить» у себя в компании «систему менеджмента качества», «процессного менеджмента», «бережливого производства» и т.п. и эти попытки заканчивались разочарованием от ограниченного продвижения, местных локальных изменений, которые не оправдывали вложенных в новомодные системы усилий и ресурсов.
Главный урок этих «ошибок трудных» - новомодные системы НЕ нужно «внедрять», их нужно использовать там, тогда и в той мере, которая определяется Целями и Стратегией компании, ее деловой ситуацией.
Опыт успешных и неуспешных! попыток овладения новым поколением науки эффективного управления позволил сформулировать логику, схему пути, который должны пройти все организации, которые ставят перед собой цель добиться не локальных подвижек, но настоящего успеха – «выиграть войну, а не победить в отдельной стычке»!
Сюда схему преобразования организации как системы.Эти комментарии можно расположить по контуру этой схемы в виде всплывающего, дополнительного текста??
1. ПОНИМАНИЕ. Прохождение этого пути начинается с понимания. В чем идея «преобразования организации на принципах качества и эффективности»? Какой эффект? За счет чего? Какие требуются вложения? Нужно ли это нам и в какой степени? Если идея «зацепила, тогда следующий шаг - выбор «проводника - шерпы», , который поможет организации идти по пути преобразований. Главное требование к проводнику – он должен видеть путь в целом, с достаточным уровнем деталей. Сродство «личной химии» с руководителем, лидерской группой – также очень важно. Не всегда получается выбрать правильного проводника с первого раза. Но, лучше ошибиться с выбором, осознать это и найти нового, чем тратить время, ресурсы и веру на метания, попытки нащупать тропу впотьмах.
2. ВИДЕНИЕ. Управленческая команда должна сформировать коллективное видение окружающей деловой среды и свою роль, назначение в ней. Фундаментальный принцип эффективности действует универсально в живой природе и деловой среде –«в долгую» выживают не «самые сильные», а те, кто лучше соответствует требованиям Среды. В рыночной экономике – это означает понимание ключевых нужд потребителей, участников рынка, общества в целом.
3. ЦЕЛИ. Успех приходит только к тем, кто ставит ясные Цели и постоянен в их достижении. «Попутный» ветер может подхватить только тот корабль, который знает свою цель! Новые знания и компетенции впитываются и укореняются там, где понимают их необходимость для достижения жизненно важных Целей. Только понимание Цели дает возможность быть одновременно сфокусированным и гибким, т.е. формулировать и непрерывно корректировать стратегию действий, выбирать доступные способы их достижения.
4. РЕСУРСЫ, ИНФРАСТРУКТУРА, ОБУЧЕНИЕ. Существующие системы всегда защищают себя от изменений - ростки нового всегда требуют поддержки и защиты. Для перехода организации на новый уровень качества и эффективности нужно создать благоприятные условия, выделить ресурсы и сформировать инфраструктуру поддержки изменений. Ключевая часть инфраструктуры поддержки – организационный всеобуч – «ликвидация неграмотности» менеджмента в области принципов и методов управления эффективностью. Менеджмент должен научиться понимать новый профессиональный «язык»: понятия, принципы, концепции необходимые для управления качеством и эффективностью.
5. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ. Изменения существующей системы всегда происходит постепенно – изменения реализуются пошагово, «проект за проектом». Результат каждого успешного проекта – должен иметь смысл с точки зрения Цели и Стратегии компании: решать хронические проблемы или открывать путь новым возможностям благодаря трансформации всей системы. Настоящий результат – прочен: он воплощен в новых процессах, организации рабочих мест, подкреплен изменениями в структуре и методах управления.
6. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ. Прорывные результаты проекта всегда сопровождаются прорывом в понимании, в знаниях. Дополнительным, и возможно, самым главным результатом каждого проекта является расширение круга людей в организации, которые глубже поняли свою систему и среду, овладели методами решения проблем и совершенствования процессов, уверены в своей способности добиться еще больших результатов. Так зажигается «цепная реакция» успеха.