ЦНТУ – ваш прорыв в знаниях и технологиях

     Во всех странах, которые в конце 20-ого - начале 21-ого века вошли высшую мировую лигу, прорыву в уровне эффективности экономики, качестве  жизни, предшествовал массовый прорыв в Знаниях.  Знания о принципах, методах, технологиях формирования эффективных процессов, систем и  организаций. 
     Эти знания – не так уж и сложны, сами по себе, это не «ракетная наука»!  Но, трудность в том, что  знания эти нельзя «купить», перенести и установить у себя в компании, подобно тому, как мы покупаем и осваиваем новые материальные технологии, новые машины и технологические процессы. Это тот тип знаний, которые  менеджмент компании должен осваивать   шаг за шагом, в реальном деле, решая конкретные задачи достижения рыночного успеха, на основе совершенствования  методов  организации и управления, процессов  производства, логистики, сервиса.    
     Нет числа компаниям, организациям, которые пытались «срезать углы», переложить эту работу на плечи профессионалов, «внедрить» у себя в компании «систему менеджмента качества», «процессного менеджмента», «бережливого производства» и т.п.  и эти попытки заканчивались разочарованием от  ограниченного продвижения,  местных локальных изменений, которые не оправдывали вложенных в новомодные системы усилий и ресурсов.
     Главный урок этих «ошибок трудных» -  новомодные системы НЕ нужно  «внедрять», их  нужно использовать там, тогда и в той мере, которая определяется Целями и Стратегией компании, ее деловой ситуацией. 
Опыт успешных и неуспешных! попыток овладения новым поколением науки эффективного управления позволил сформулировать логику, схему пути, который должны пройти все организации, которые ставят перед собой цель  добиться  не локальных подвижек, но настоящего успеха – «выиграть войну, а не победить в отдельной стычке»! 
     Сюда схему преобразования организации как системы.Эти комментарии можно расположить по контуру этой схемы в виде всплывающего, дополнительного  текста?? 
1.      ПОНИМАНИЕ. Прохождение этого пути начинается с понимания. В чем идея «преобразования организации на принципах  качества и эффективности»? Какой эффект? За счет чего?  Какие требуются вложения? Нужно ли это нам и в какой степени?  Если  идея «зацепила, тогда следующий шаг - выбор  «проводника - шерпы»,  , который  поможет организации идти по пути преобразований. Главное требование к проводнику – он должен видеть путь в целом,  с достаточным уровнем деталей. Сродство «личной химии» с руководителем, лидерской группой – также очень важно.  Не всегда получается выбрать правильного проводника  с первого раза.  Но, лучше ошибиться с выбором, осознать это и найти нового, чем тратить время, ресурсы и веру на  метания, попытки нащупать тропу впотьмах.  
2.      ВИДЕНИЕ. Управленческая команда должна  сформировать коллективное видение окружающей деловой среды и свою роль, назначение в ней. Фундаментальный принцип эффективности действует универсально в живой природе и деловой среде –«в долгую»   выживают не «самые сильные», а те, кто лучше соответствует требованиям Среды.  В рыночной экономике  – это  означает понимание ключевых нужд   потребителей, участников рынка, общества в целом. 
3.      ЦЕЛИ. Успех приходит только к тем, кто ставит ясные Цели и постоянен в их достижении. «Попутный» ветер может подхватить только тот корабль, который знает свою цель! Новые знания и компетенции впитываются и укореняются  там, где понимают их необходимость для достижения жизненно важных Целей.  Только понимание Цели дает возможность  быть одновременно сфокусированным и гибким, т.е. формулировать и  непрерывно корректировать стратегию действий, выбирать доступные  способы их достижения. 
4.      РЕСУРСЫ, ИНФРАСТРУКТУРА, ОБУЧЕНИЕ. Существующие системы всегда защищают себя от изменений - ростки нового всегда требуют поддержки и  защиты. Для перехода организации на новый уровень качества и эффективности нужно создать благоприятные условия, выделить ресурсы и сформировать инфраструктуру поддержки изменений. Ключевая часть инфраструктуры поддержки – организационный всеобуч – «ликвидация неграмотности» менеджмента в области принципов и методов управления эффективностью. Менеджмент должен научиться понимать  новый профессиональный «язык»: понятия, принципы, концепции  необходимые для управления качеством  и эффективностью.    
5.      ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ. Изменения существующей системы всегда происходит постепенно – изменения реализуются пошагово, «проект за проектом». Результат каждого успешного проекта – должен иметь смысл с точки зрения Цели и Стратегии компании: решать хронические проблемы или открывать путь  новым возможностям благодаря трансформации всей системы. Настоящий результат – прочен: он   воплощен в новых   процессах,  организации рабочих мест, подкреплен изменениями в структуре и методах управления.  
6.      ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ. Прорывные результаты проекта всегда сопровождаются прорывом  в понимании, в знаниях. Дополнительным, и возможно, самым главным результатом каждого проекта является расширение круга людей в организации, которые глубже поняли свою систему и среду, овладели методами решения проблем и  совершенствования процессов,  уверены в своей способности добиться еще больших результатов. Так зажигается «цепная реакция» успеха.